Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Положительная оценка официального сайта Правительства и сайта открытых данных по версии Gosmonitor.ru

09.06.2017 15:29
0


В ходе слаженной работы департамента информационных технологий и связи Правительства Магаданской области, а также органов исполнительной власти Магаданской области наблюдается активный рост показателей экспертного рейтинга по итогам мониторинга государственных сайтов 2017 года в рамках исполнения федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Коэффициент информационной доступности (КИД) на данный момент составляет 88%, в связи с чем официальный сайт Правительства Магаданской области занимает 13 строчку в рейтинге субъектов Российской Федерации. Помимо этого, впервые принял участие в мониторинге сайт «Открытые данные Магаданской области». По итогам экспертного рейтинга КИД равен 70%, в связи с чем сайт открытых данных занял 10 место в рейтинге субъектов Российской Федерации.


Для справки:

Автоматизированная информационная система «Мониторинг государственных сайтов» разработана Министерством экономического развития Российской Федерации и предназначена для оценки открытости информации о деятельности органов государственной власти и доступности государственных информационных ресурсов для граждан. При составлении рейтинга внимание акцентируется на соблюдении требований, предъявляемых к размещению информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в сети Интернет, установленных:

  • Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (с изменениями от 11 июля 2011 года);
  • Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2009 года № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» (с изменениями от 16 апреля 2012 года);
  • Приказом Минэкономразвития РФ от 16 ноября 2009 года № 470 (в части проверки соответствия анализируемых официальных сайтов ряду требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти);
  • Указами Президента РФ о порядке размещения информации о деятельности 19 государственных органов, находящихся в ведении Президента РФ от 10 августа 2011 года.

Выделяется несколько основных задач:

  1. исследование содержания официальных сайтов государственных органов;
  2. вычисление итогового сводного экспертного рейтинга информационной открытости по каждому официальному сайту государственных органов и органов местного самоуправления;
  3. ранжирование сайтов государственных органов по различным ключевым параметрам, группам параметров и критериям;
  4. выявление типичных проблем, возникающих в сфере информационной открытости сайтов государственных органов и органов местного самоуправления при обеспечении доступа к информации об их деятельности.

Анализ официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления базируется на следующих основополагающих принципах:

  1. принцип объективности мониторинга: анализ отражает текущую оценку состояния официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления и не зависит от субъективного мнения и интересов проводивших исследование лиц;
  2. принцип законности мониторинга: анализ основан на требованиях, предъявляемых действующим законодательством к официальным сайтам государственных органов и к порядку обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Параметры мониторинга: это требование к информации, публикуемой в формате открытых данных, подлежащее оценке в рамках мониторинга. Параметры оцениваются экспертами по следующим критериям:

  • наличие;
  • полнота;
  • актуальность;
  • навигационная доступность;
  • HTML доступность;
  • файловая доступность;
  • корректность.

Также в рамках мониторинга производится контроль и учет мнения пользователей по поводу работы того или иного органа государственной власти и его представительства в интернете.

Итоговый рейтинг в равных долях состоит из экспертных оценок, проводимых ежегодно, а также при изменениях и устранениях ошибок на сайте, технического рейтинга, производимого ежедневно в автоматическом режиме, и народного рейтинга, результаты которого зависят от оценки пользователей государственного сайта, их обращений и оценки ответа на данные обращения.

Основной задачей методики нахождения экспертного рейтинга является определение количественных и качественных характеристик текущего уровня доступности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Методика позволяет проводить комплексное сравнительное исследование официальных сайтов, отслеживать динамику их развития для всех государственных органов и органов местного самоуправления. Полученные в ходе мониторинга результаты позволяют судить об эффективности применяемых государством мер, направленных на повышение открытости и прозрачности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Представленная методика использует инструменты экспертного опроса пользователей методом анкетирования. Данные инструменты предусмотрены для следующего утвержденного списка официальных сайтов:

  • 79 официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти;
  • 83 официальных сайта высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • 164 официальных сайта администраций муниципальных образований с населением более 100 тысяч жителей.

Экспертный мониторинг открытых данных проводится с использованием метода анкетирования. Форма анкеты содержит перечень вопросов и поля для ввода ответов. Анализ результатов анкет формируется на основании заполнения оценочных полей. Вторым слагаемым данного рейтинга является технических мониторинг открытых данных, выполняющийся автоматически.

Рейтинг мониторинга технических характеристик официальных сайтов формируется на основании результатов, получаемых модулем мониторинга технических характеристик функционирования государственных сайтов АИС «Мониторинг Госсайтов». В рамках данной методики производится автоматизированный мониторинг технических параметров работы официальных сайтов органов государственной власти, включающий:

  • мониторинг доступности официального сайта в целом (проверяется временем отклика, при наличии\отсутствии значения отклика);
  • проверку целостности ссылок официального сайта; • проверку времени отклика сервера и времени генерации страниц;
  • аудит html-кода официального сайта и проверка корректности отображения страниц сайта

Народный рейтинг официальных сайтов государственных органов строится на основе субъективных оценок пользователей официальных сайтов, основанных на личном опыте пользования официальным сайтом. рейтинг формируется на основании следующих показателей от пользователей официальных сайтов:

  • количество поступивших вопросов;
  • количество поступивших благодарностей;
  • количество предложений по улучшению работы сайта;
  • количество проблем в работе сайта.

Итоговый рейтинг рассчитывается путем сложения всех выставленных баллов по перечню следующих рейтингов, участвующих в мониторинге:

  • экспертный рейтинг по НПА;
  • технический рейтинг;
  • народный рейтинг;
  • рейтинг открытых данных.

Для каждого из рейтингов присваивается максимальное значение баллов в зависимости от веса рейтинга:

  • экспертный рейтинг по НПА (100 000 баллов);
  • технический рейтинг (20 000 баллов) (наименьший вес, характеризуется высокой динамикой при изменении);
  • народный рейтинг (значение рейтинга имеет накопительный характер, поэтому величина 100 000 баллов взята за начало отсчета рейтинга сайта, занимавшего 1-ое место на момент отсчета);
  • рейтинг открытых данных (100 000 баллов).

Департамент информационных технологий и связи

Дата публикации: 21.08.2017